суббота, 17 ноября 2018 г.


На решении каких первоочередных задач следует сосредоточиться учителю, чтобы его деятельность соответствовала требованиям ФГОС и профессиональному стандарту?

Для того, чтобы ответить на данный вопрос, нужно сначала выяснитькакой он, современный учитель? Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос. Это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, самостоятельно формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования.
Современный учитель находится в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на актуальный проблемный вопрос «чему учить школьников?».
Современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, чтобы, закончив школу, они четко осознавали свое место в обществе и могли работать на его благо, и были готовы к участию в решении текущих и перспективных задач нашего общества.
Современный учитель – это профессионал. Отличительными чертами современного педагога, педагога-мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это источник для безграничного творчества.
Таким образом, чтобы деятельность учителя соответствовала требованиям ФГОС и профессиональному стандарту, я считаю, ему необходимо:
1.     Понимать в чем отличия традиционного обучения от нового стандарта;
2.     Знать нормативно-правовые документы;
3.     Активно использовать ИКТ обучения;
4.     Самосовершенствоваться, искать новые знания;
5.     Уметь строить образовательный процесс дифференцированно;
6.      Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: проектная деятельность, лабораторные эксперименты;
7.     Уметь работать с одаренными детьми;
8.     Уметь работать в условиях реализации инклюзивного образования;
9.     Понимать и принимать детей такими, какие они есть.

Что необходимо предпринять, чтобы обучающиеся были субъектами деятельности и выполняли именно деятельность, а не проявляли просто активность?

Я считаю, чтобы дети были субъектами деятельности, необходимо создавать условия в процессе деятельности так, чтобы дети смогли раскрыть свои возможности и свой творческий потенциал:
- использовать индивидуальный подход к обучению;
- на уроках применять нестандартные формы и методы работы с детьми.
-необходимо замотивировать учащихся, предложить им дело, которое будет им интересно, например, при подготовке проекта по окружающему миру или литературному чтению, у каждого ребенка будет своя роль: редактор, журналист, дизайнер, фотограф, автор статей. В результате такой работы каждый ребенок будет являться субъектом деятельности
Чтобы обучающиеся были субъектами деятельности, необходимо отходить от востребованности и значимости этой деятельности для школьника, учитывать их индивидуальные возможности и способности, их осведомленность в рамках предлагаемой деятельности, с творческим подходам к выполнению проектного задания, исследовательской работой, не забывать о «теоретиках» и «критиках», чтобы деятельность закончилась результатом или продуктом, а не остановилась на уровне мечтаний. Ученик должен этим заниматься, а его деятельность может пригодиться в обществе и ему самому, но и другим людям.

Как проектировать деятельность учителя и обучающихся с учетом развития универсальных учебных действий как ожидаемых метапредметных и личностных результатов?


За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков произошел переход к пониманию обучения как процесса подготовки учащихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
Достижение положительных результатов возможно в ситуации целенаправленной работы педагогического, ученического и родительского коллективов. В этой связи особую актуальность приобретает проблема управления формированием универсальных учебных действий школьников.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1.Деятельность учителя по целеполаганию и мотивации учащихся к учебной деятельности. Какова работа учителя по применению приемов мотивации на результат и на деятельность учащихся. Четкость постановки учебных целей в соответствии с возрастными особенностями школьников.
2. Тип, форма и содержание урока. Соответствие содержания требованиям используемой программы и обязательного минимума, целям и ведущим идеям урока. Соответствие типа урока поставленным целям для ученика. Соответствие формы урока достижению предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.
3. Структура урока. Оптимальность структуры данного урока, логическая связь его этапов.
4. Деятельность учащихся по достижению учебных целей. Особенности учебной деятельности учащихся (групповая, индивидуальная, фронтальная). Уровень развития личностных возможностей учащегося, включая формирование его рефлексивного мышления и собственного мнения. Уровень достижения поставленных учебных целей.
5. Инструментарий учителя (технология, методы, приемы). Эффективное использования инструментария учителя для достижения результатов взаимодействия. Адекватность выбранных форм, методов и приемов, направленных на формирование и развитие УУД в соответствии с возрастными особенностями учащихся.
6. Дидактическое оснащение урока. Разнообразие заданий различного типа, вида и формы. Использование учителем разных источников информации. Оптимальность, целесообразность и формы организации ИКТ на уроке.
7. Формирование и развитие УДД. Соответствие уровня сложности заданий, направленных на формирование и развитие УДД: личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных.
8. Организация контроля и результатов обучения. Разнообразие применяемых форм контроля результатов обучения в течение урока.
9. Результативность совместной деятельности по достижению учебных целей. Результат совместной учебной деятельности на каждом этапе урока. Разнообразие форм представления результата совместной деятельности (проект, план, тезисы, аннотация, тест, контрольное упражнение и т.д.). Формы самооценки (рефлексия) деятельности уч-ся.
10. Стиль общения. Деятельность учителя по созданию и поддержанию психологического комфорта на уроке при общении с каждым учеником.

Комментариев нет:

Отправить комментарий