среда, 28 ноября 2018 г.


Задание 3. Формируем портрет современного учителя
Ознакомьтесь с Концепцией предмета "Иностранный язык" и сформулируйте ответ на вопрос: "Что должен знать учитель, чтобы развивать ключевые компетенции школьников 21 века? Готов ли учитель к выполнению новых профессиональных ролей?"
Прочитайте мнения участников международной конференции о смене позиций учителя в современном обществе: какие идеи вам близки, в каких находите ответы, порассуждайте. Дайте письменный ответ (размышления).

ОТВЕТ:

Что должен знать учитель, чтобы развивать ключевые компетенции школьников 21 века? Готов ли учитель к выполнению новых профессиональных ролей?

Сегодня мы живем в условиях, когда общество предъявляет новые требования к профессиональной компетенции педагога. Инновационные процессы выявили необходимость воспитания гибкого, динамичного человека, стремящегося жить в новых, непрерывно меняющихся условиях. Одним из основных положений в личностно-ориентированном подходе к обучению является направленность на развитие личности учащегося как активного субъекта учебной деятельности и всесторонняя подготовка его к непрерывному процессу образования, саморазвития и самосовершенствования в течение всей жизни. Современный учитель — это человек преданный своему делу и своим ученикам. Педагоги должны раскрывать лучшие качества, заложенные в душе ребенка, поощрять его, чтобы ребенок получал радость от приобретенных знаний, создавать ситуации успеха, учить быть хорошим человеком и гражданином своей страны. Учитель современной школы осуществляет различные функций:
является источником знаний для учащихся как во время уроков, дополнительных занятий и консультаций, так и вне рамок учебного процесса;
обеспечивает охрану жизни и укрепление здоровья детей;
выполняет управленческую функцию, организует образовательную деятельность обучающихся. Учителю необходимо выбрать метод обучения, организующий образовательную деятельность учащихся, метод, создающий условия для достижения современных образовательных результатов, то есть ориентированный на формирование и развитие универсальных учебных действий, метод, обеспечивающий реализацию образовательной деятельности учителем по отношению к себе;
·        создает педагогические условия для успешного обучения, развития и воспитания детей (функция «обучение и воспитание»);
·        осуществляет педагогическое просвещение родителей, регулирование и согласование воспитательных воздействий семьи и школы (функция «взаимодействие с родителями»);
·        выполняет функцию классного руководителя;
·        учитель-консультант: помогает ребенку найти пути решения проблемы;
·        учитель-модератор: раскрывает потенциальные творческие возможности ученика и его способностей;
·        учитель-тьютор: осуществляет педагогическое сопровождение ученика;
·        учитель-психолог: учитывает в своей работе возрастные и индивидуальные психологические особенности ребенка.
В связи с многообразием функций учителя становятся понятными требования, которые предъявляет общество к его личности. Одним из важных компонентов труда учителя является педагогическое общение, создающее атмосферу психологического развития личности учащегося. Педагог, умеющий создать спокойную рабочую обстановку, атмосферу уважения, активности ребенка предпочтительнее учителя, ученики которого знают все правила, законы, но ученики у которого перегружены, скованны, имеют заниженную самооценку.
Современная школа ориентирована на реализацию деятельностного подхода, поэтому, на наш взгляд, целесообразно в методах обучения видеть то, что создает совместную деятельность учителя и учащихся на уроке, нацеленную на достижение современных образовательных результатов.


Прочитайте мнения участников международной конференции о смене позиций учителя в современном обществе: какие идеи вам близки, в каких находите ответы?

Я прочитала мнения участников международной конференции о смене позиций учителя в современном обществе и все идеи и высказывания оказались для меня близкими и понятными, кроме размышлений про одиночество учителей. Насколько мне известно, существует множество сетевых сообществ для меня и моих коллег, а также различные сайты с материалами к урокам и классным часам. На просторах интернета можно найти и игры, и планы необычных уроков. Более того, можно обратиться за помощью к коллегам, которые поймут, поддержат, помогут и приложат все усилия, чтобы приободрить. Знаю, что не во всех школах коллектив дружелюбный, но в большинстве своем учителя добрые и отзывчивые люди, поэтому помощь не заставит себя долго ждать.
Очень задевает меня проблема образования учителей. На семинарах по педагогике студенты штудируют пособия, содержание которых не отражает сегодняшнюю действительность, а именно абсолютно бестактное поведение и отношение к школе как детей, так и их родителей. Взрослые привыкли требовать от школы невозможного, то, на что школьная система не направлена, но ни помощи, ни поддержки (например, при работе с трудными детьми) нет никакой. Учителя сталкиваются с различными проблемами каждый день и особенно неопытным, молодым учителям крайне трудно сориентироваться и найти правильное решение. Поэтому, «необходимо моделировать ситуации и погружать студента в среду», а не проводить учебные практики для галочки (один раз за четыре года и за две недели). Не лишним могут стать подобные курсы и для старшего поколения учителей.
Невозможно отрицать, что труд учителя тяжелый, и не каждый согласится пойти по этой дороге. Многие убегают со школы через год, другие через пять лет. Нехватка кадров меня совсем не удивляет, а перегруженность педагогов просто приводит в ярость. Курсы, повышение квалификации, тренинги, дополнительное образование, саморазвитие всё это несомненно нужно современному учителю. Как бы не забыть про подготовку к урокам! Надеюсь, что в ближайшем будущем роль и ценность учителя вернутся на прежнюю высокую позицию. Если профессия вновь станет престижной, а учителя получат поддержку, защиту и достойную своих трудов заработную плату, то государство перестанет беспокоиться о кадрах, а также об уровне образованности населения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий