Задание 1. Если знаем "зачем"
всегда найдем "как".
Учимся работать на
результат. Ознакомьтесь с текстами ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО,
представленными в Приложении. Внесите в таблицу соответствующие положения
ФГОС. Подготовленную таблицу отправьте в виде файла.
Таблица1
Преемственные
линии
|
ФГОС НОО
|
ФГОС ООО
|
ФГОС СОО
|
Требования
Стандарта
|
- к результатам освоения ООП НОО;
- к структуре ООП НОО, в том числе
требования к соотношению частей
основной образовательной программы и их объему;
- к условиям реализации ООП НОО, в том числе кадровым,
финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Требования
к результатам, структуре и условиям освоения ООП НОО учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, самоценность начального общего
образования как фундамента всего последующего образования.
|
- к результатам освоения ООП ООО;
- к структуре ООП ООО, в том числе
требования к соотношению частей
основной образовательной программы и их объему;
- к условиям реализации ООП ООО, в том
числе кадровым, психолого-педагогическим, финансовым, материально-техническим
и иным условиям;
Требования
к результатам, структуре и условиям освоения ООП ООО учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся,
включая образовательные потребности
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость общего образования для
дальнейшего развития обучающихся.
|
- к результатам освоения ООП сОО;
- к структуре ООП сОО, в том числе
требования к соотношению частей
основной образовательной программы и их объему;
- к условиям реализации ООП сОО, в том числе кадровым,
финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Требования
к результатам освоения ООП СОО, ее структуре и условиям реализации учитывают возрастные и индивидуальные
особенности обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования,
включая образовательные потребности
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также
значимость данной ступени общего образования для продолжения обучения в образовательных учреждениях профессионального
образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.
|
Методологическая
основа Стандарта
|
Методологической
основой Стандарта является системно-деятельностный
подход, который предполагает:
-
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества,
-
ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент
Стандарта;
- переход
к стратегии социального проектирования и конструирования в системе
образования
-
признание решающей роли содержания образования;
- учет
индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей
обучающихся;
-
разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого
обучающегося;
-
гарантированность достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
|
Методологической
основой Стандарта является системно-деятельностный
подход, который обеспечивает:
- формирование
готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование
и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе
образования;
- активную
учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение
учебной и воспитательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных
психологических и физиологических особенностей обучающихся и с ориентацией на
результаты образования.
|
Методологической
основой Стандарта является системно-деятельностный
подход, который обеспечивает:
- формирование
готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование
и конструирование развивающей образовательной среды образовательного
учреждения;
- активную
учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение
образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических,
физиологических особенностей и здоровья обучающихся.
|
Структура
требований к результатам
|
Стандарт
включает в себя требования к личностным,
метапредметным и предметным результатам.
|
Стандарт
включает в себя требования к личностным,
метапредметным и предметным результатам.
|
Стандарт
включает в себя требования к личностным,
метапредметным и предметным результатам.
|
Состав
личностных результатов
|
-
формирование основ российской гражданской
идентичности;
- формирование
целостного взгляда на мир;
-
формирование уважительного отношения к иному мнению;
-
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
- принятие
и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие
самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
-
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие
эстетических чувств;
- развитие
навыков сотрудничества;
-
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
|
- усвоение
гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского
общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
-
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-
формирование осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
мира;
- развитие
морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения;
-
формирование коммуникативной компетентности.
|
Личностные
результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
- чувства
ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение государственных символов;
- гражданскую
позицию как активного и ответственного члена российского общества;
- готовность
к служению Отечеству, его защите;
-
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики;
-
сформированность основ саморазвития и самовоспитания;
- толерантное
сознание и поведение в поликультурном мире;
- навыки
сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми;
- нравственное
сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
-
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов.
|
Состав
метапредметных результатов
|
-
овладение познавательными УУД;
-
овладение умениями работать с информацией;
-
овладение регулятивными УД;
-
овладение коммуникативными УУД;
-
овладение умениями участвовать в совместной
деятельности.
|
-
овладение познавательными УУД;
- овладение регулятивными
действиями;
-
овладение умениями работать с информацией;
- овладение коммуникативными
УУД.
|
-
овладение познавательными УУД;
-
овладение умениями работать с информацией;
- овладение регулятивными
УД;
-
овладение коммуникативными УУД;
-
овладение умениями участвовать в совместной
деятельности.
|
Состав
предметных результатов
Иностранный
язык.
Второй
иностранный язык
|
Предметные
результаты ориентированы на применение ЗУНов в элементарных учебных ситуациях
и реальных жизненных условиях и отражать сформированность иноязычной
коммуникативной компетенции на элементарном уровне владения (А1) в
совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, учебно-познавательной и обеспечить:
-
сформированность умений говорения, аудирования, смыслового чтения, письменной
речи;
- сформированность
знания/понимания основных значений изученных лексических единиц;
- владение
навыками распознавания и употребления в речи изученных лексических единиц;
- владение
фонетическими, орфографическими и пунктуационными навыками;
- сформированность
социокультурных знаний и умений;
- владение
компенсаторными и специальными учебными умениями;
- приобретение
опыта практической деятельности в повседневной жизни.
|
Предметные
результаты должны быть ориентированы на применение ЗУНов в учебных ситуациях
и реальных жизненных условиях и отражать сформированность иноязычной
коммуникативной компетенции на допороговом уровне (А2) в совокупности ее
составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной,
учебно-познавательной и обеспечить:
-
сформированность умений говорения, аудирования, чтения (смыслового чтения),
письменной речи;
- владение
фонетическими, орфографическими и пунктуационными навыками;
-
сформированность знания/понимания основных значений изученных лексических
единиц;
- владение
навыками употребления изученных лексических единиц;
-
сформированность социокультурных знаний и умений;
- владение
компенсаторными умениями;
- владение
специальными учебными умениями;
-
приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни.
|
Требования
к предметным результатам освоения базового
курса иностранного языка должны отражать:
-
сформированность коммуникативной иноязычной компетенции;
- владение
знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение
строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
-
достижение порогового уровня владения иностранным языком;
-
сформированность умения использовать иностранный язык как средство для
получения информации из иноязычных источников в образовательных и
самообразовательных целях.
Требования
к предметным результатам освоения углубленного
курса иностранного языка должны включать требования к результатам освоения
базового курса и дополнительно отражать:
-
достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый,
достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;
-
сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с
несложными текстами в русле выбранного профиля;
- владение
иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских
умений, расширения своих знаний в других предметных областях.
|
Требования
к организации индивидуального проекта
|
Сформировать
умение устно представлять результаты
простого проектного задания, включая задания межпредметного характера.
|
Участвовать
в проектной деятельности, предметного
и межпредметного характера, требующей использования с использованием
иноязычных материалов и применением информационно-коммуникационных
технологий.
|
Индивидуальный
проект выполняется обучающимся самостоятельно
под руководством учителя (тьютора) по
выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных
предметов, курсов в любой избранной области деятельности.
Результаты
выполнения индивидуального проекта должны отражать:
-
сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской
деятельности, критического мышления;
-
способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной
деятельности;
-
сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного
применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных
задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или
предметных областей;
-
способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования,
планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации,
структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных
данных, презентации результатов.
Индивидуальный
проект выполняется обучающимся в
течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально
отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого
учебного исследования или разработанного проекта: информационного,
творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского,
инженерного.
|
Направления
внеурочной деятельности
|
Внеурочная
деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в
таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые
студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции,
олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования,
поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.
|
Внеурочная
деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное
и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в
таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции,
юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции,
школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования,
общественно полезные практики, военно-патриотические объединения.
|
Внеурочная
деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное,
спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)
в таких формах, как художественные студии, спортивные клубы и секции,
юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции,
школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования,
общественно полезные практики, военно-патриотические объединения.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий