суббота, 17 ноября 2018 г.


Задание 1. Если знаем "зачем" всегда найдем "как".
Учимся работать на результат. Ознакомьтесь с текстами ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО, представленными в Приложении. Внесите в таблицу соответствующие положения ФГОС. Подготовленную таблицу отправьте в виде файла.

Таблица1 
Преемственные
линии
ФГОС НОО
ФГОС ООО
ФГОС СОО
Требования Стандарта
- к результатам освоения ООП НОО;
- к структуре ООП НОО, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему;
- к условиям реализации ООП НОО, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Требования к результатам, структуре и условиям освоения ООП НОО учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, самоценность начального общего образования как фундамента всего последующего образования.
- к результатам освоения ООП ООО;
- к структуре ООП ООО, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему;
- к условиям реализации ООП ООО, в том числе кадровым, психолого-педагогическим, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
Требования к результатам, структуре и условиям освоения ООП ООО учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость общего образования для дальнейшего развития обучающихся.
- к результатам освоения ООП сОО;
- к структуре ООП сОО, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему;
- к условиям реализации ООП сОО, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Требования к результатам освоения ООП СОО, ее структуре и условиям реализации учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данной ступени общего образования для продолжения обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.
Методологическая основа Стандарта
Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества,
- ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта;
- переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования
- признание решающей роли содержания образования;
- учет индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;
- разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося;
- гарантированность достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение учебной и воспитательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных психологических и физиологических особенностей обучающихся и с ориентацией на результаты образования.
Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
-  формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.
Структура требований к результатам
Стандарт включает в себя требования к личностным, метапредметным и предметным результатам.
Стандарт включает в себя требования к личностным, метапредметным и предметным результатам.
Стандарт включает в себя требования к личностным, метапредметным и предметным результатам.
Состав личностных результатов
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- формирование целостного взгляда на мир;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие эстетических чувств;
- развитие навыков сотрудничества;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения;
- формирование коммуникативной компетентности.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

- чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов;
- гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества;
- готовность к служению Отечеству, его защите;
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.
Состав метапредметных результатов
- овладение познавательными УУД;
- овладение умениями работать с информацией;
- овладение регулятивными УД;
- овладение коммуникативными УУД;
- овладение умениями участвовать в совместной деятельности.
- овладение познавательными УУД;
- овладение регулятивными действиями;
- овладение умениями работать с информацией;
- овладение коммуникативными УУД.
- овладение познавательными УУД;
- овладение умениями работать с информацией;
- овладение регулятивными УД;
- овладение коммуникативными УУД;
- овладение умениями участвовать в совместной деятельности.
Состав предметных результатов
Иностранный язык.
Второй иностранный язык
Предметные результаты ориентированы на применение ЗУНов в элементарных учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на элементарном уровне владения (А1) в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и обеспечить:
- сформированность умений говорения, аудирования, смыслового чтения, письменной речи;
- сформированность знания/понимания основных значений изученных лексических единиц;
- владение навыками распознавания и употребления в речи изученных лексических единиц;
- владение фонетическими, орфографическими и пунктуационными навыками;
- сформированность социокультурных знаний и умений;
- владение компенсаторными и специальными учебными умениями;
- приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни.
Предметные результаты должны быть ориентированы на применение ЗУНов в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне (А2) в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и обеспечить:
- сформированность умений говорения, аудирования, чтения (смыслового чтения), письменной речи;
- владение фонетическими, орфографическими и пунктуационными навыками;
- сформированность знания/понимания основных значений изученных лексических единиц;
- владение навыками употребления изученных лексических единиц;
- сформированность социокультурных знаний и умений;
- владение компенсаторными умениями;
- владение специальными учебными умениями;
- приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни.
Требования к предметным результатам освоения базового курса иностранного языка должны отражать:
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции;
- владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
- достижение порогового уровня владения иностранным языком;
- сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Требования к предметным результатам освоения углубленного курса иностранного языка должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:
- достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;
- сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля;
- владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях.
Требования к организации индивидуального проекта
Сформировать умение устно представлять результаты простого проектного задания, включая задания межпредметного характера.
Участвовать в проектной деятельности, предметного и межпредметного характера, требующей использования с использованием иноязычных материалов и применением информационно-коммуникационных технологий.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности.
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Направления внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения.


Комментариев нет:

Отправить комментарий