среда, 28 ноября 2018 г.


Задание 6. Диагностика технологий
Посмотрите видеокурс "Мостостроение" и поразмышляйте:
На какие результаты работает данный курс? Достигаются ли цели? Какие используются технологии, инструменты для достижения целей? Насколько эффективно использование этих инструментов? Актуальны ли такие курсы сегодня? В чем их преимущества\риски?

ОТВЕТ:

Я с удовольствием посмотрела видеокурс «Мостостроение». По моему мнению Эми Парк основательно потрудилась, создавая многозадачный курс для своего класса, в процессе которого обучающиеся узнали много нового, интересного, а также применили свои знания на практике и более того ещё и немного повеселились!
По моему мнению учителем были поставлены следующие цели:
·        применение учащимися системы знаний и способов умственной и практической деятельности;
·        развитие познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся;
·        воспитание навыков творческого применения знаний (применение логических приемов или отдельных способов творческой деятельности);
·        воспитание навыков творческого применения знаний (применение усвоенных знаний в новой ситуации) и умение решать учебные проблемы;
·        формирование и накопление опыта творческой деятельности (овладение методами научного исследования, решение практических проблем).
С помощью курса были достигнуты личностные и метапредметные результаты.
Метапредметные:
Умение планировать и осуществлять свою деятельность:
·        самостоятельно определить цель обучения, определять и ставить перед собой новые учебные или познавательные задачи, расширять познавательные интересы;
·        проанализировать поставленную задачу и те условия, в которых она должна быть реализована;
·        сопоставить содержание указанной задачи с имеющимися знаниями и умениями;
·        самостоятельно спланировать способы достижения поставленных целей, находить эффективные пути достижения результата, умение искать альтернативные нестандартные способы решения познавательных задач;
·        способность сопоставлять собственные действия с запланированными результатами, контролировать свою деятельность, осуществляемую для достижения целей;
·        рассматривать разные точки зрения и выбрать правильный путь реализации поставленных задач;
·        оценить свои действия, изменять их в зависимости от существующих требований и условий, корректировать в соответствии от ситуации;
·        оценить правильность выполнения познавательной задачи, свои имеющиеся возможности ее достижения;
·        уметь осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и осуществлять осознанный выбор в познавательной и учебной деятельности.
Умение работать в коллективе:
·        организовывать совместную познавательную деятельность с учителем и одноклассниками, сотрудничать;
·        эффективно работать и в группе, и самостоятельно;
·        согласовывать свои мотивы и позиции с общественными, подчинять свои интересы коллективным;
·        находить общее решение, которое будет удовлетворять общим интересам;
·        выслушивать другие мнения, а также формулировать, отстаивать и аргументировать свое мнение.
Умение осуществлять познавательные действия:
·        самостоятельно находить критерии и основания для классификации, осуществлять классификацию;
·        выстраивать логические рассуждения, делать умозаключения и собственные выводы;
·        создавать, использовать и изменять символы, знаки;
·        создавать схемы и модели для решения различных познавательных или учебных задач.
Умение использовать компьютерные технологии:
·        использовать различные источники получения информации с помощью компьютера;
·        уметь выбирать нужную информацию;
·        использовать возможности Интернета для продуктивного общения, взаимодействия.
Наличие коммуникативных умений:
·        уметь вести диалог, правильно строить монологическое высказывание;
·        владеть и осознанно применять речевые средства в зависимости от ситуации и задачи коммуникации;
·        поддерживать беседу, уметь выслушивать собеседника и доходчиво донести до него свои мысли и доводы.

Личностные:
·        готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, а также формирование уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
·        формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
·        формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
·        освоение социальных норм, правил поведения, в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
·        развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения;
·        формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой видов деятельности.
Предметные:
·        Применение логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения;
·        Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
·        Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями;
·        работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

В процессе работы над курсом учителем были применены следующие технологии:
1.     Информационно – коммуникационная технология
(дети искали информацию в интернете, общались по скайпу со специалистами по мостостроению);
2.     Технология проблемного обучения (ученикам была предоставлена проблемная задача, из которой дети искали выход, в процессе чего сформировали новые знания, умения и навыки, развивали свои способности, познавательную активность, любознательность, эрудицию, творческое мышление и другие личностно значимые качества);
3.     Проектная технология (ученики самостоятельно и в совместных усилиях решали проблему, применив необходимые знания из разных областей и получили реальный и ощутимый результат).

Я считаю, что применение вышеуказанных технологий вполне обоснованными для достижения поставленных целей. Все они относятся к современным и отвечают требованиям ФГОС. Они помогают развивать у учащихся творческие способности и мотивируют к дальнейшему обучению. Более того, уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения.
Полагаю, подобные курсы не утратят своей актуальности по причине их межпредметности и возможности приобретения учениками разнообразных навыков и умений. Ведь по ФГОС учащиеся должны добывать знания самостоятельно, а не заучивать всё, что говорит учитель или то, что написано в учебнике.

Комментариев нет:

Отправить комментарий