Задание 6. Диагностика технологий
Посмотрите
видеокурс "Мостостроение" и поразмышляйте:
На какие
результаты работает данный курс? Достигаются ли цели? Какие используются
технологии, инструменты для достижения целей? Насколько эффективно
использование этих инструментов? Актуальны ли такие курсы сегодня? В чем их
преимущества\риски?
ОТВЕТ:
Я
с удовольствием посмотрела видеокурс «Мостостроение». По
моему мнению Эми Парк основательно потрудилась, создавая многозадачный курс для
своего класса, в процессе которого обучающиеся узнали много нового,
интересного, а также применили свои знания на практике и более того ещё и
немного повеселились!
По
моему мнению учителем были поставлены следующие цели:
·
применение
учащимися системы знаний и способов умственной и практической деятельности;
·
развитие
познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся;
·
воспитание
навыков творческого применения знаний (применение логических приемов или
отдельных способов творческой деятельности);
·
воспитание
навыков творческого применения знаний (применение усвоенных знаний в новой
ситуации) и умение решать учебные проблемы;
·
формирование
и накопление опыта творческой деятельности (овладение методами научного
исследования, решение практических проблем).
С
помощью курса были достигнуты личностные и метапредметные результаты.
Метапредметные:
Умение
планировать и осуществлять свою деятельность:
·
самостоятельно
определить цель обучения, определять и ставить перед собой новые учебные или
познавательные задачи, расширять познавательные интересы;
·
проанализировать
поставленную задачу и те условия, в которых она должна быть реализована;
·
сопоставить
содержание указанной задачи с имеющимися знаниями и умениями;
·
самостоятельно
спланировать способы достижения поставленных целей, находить эффективные пути
достижения результата, умение искать альтернативные нестандартные способы
решения познавательных задач;
·
способность
сопоставлять собственные действия с запланированными результатами,
контролировать свою деятельность, осуществляемую для достижения целей;
·
рассматривать
разные точки зрения и выбрать правильный путь реализации поставленных задач;
·
оценить
свои действия, изменять их в зависимости от существующих требований и условий,
корректировать в соответствии от ситуации;
·
оценить
правильность выполнения познавательной задачи, свои имеющиеся возможности ее
достижения;
·
уметь
осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и осуществлять
осознанный выбор в познавательной и учебной деятельности.
Умение
работать в коллективе:
·
организовывать
совместную познавательную деятельность с учителем и одноклассниками,
сотрудничать;
·
эффективно
работать и в группе, и самостоятельно;
·
согласовывать
свои мотивы и позиции с общественными, подчинять свои интересы коллективным;
·
находить
общее решение, которое будет удовлетворять общим интересам;
·
выслушивать
другие мнения, а также формулировать, отстаивать и аргументировать свое мнение.
Умение
осуществлять познавательные действия:
·
самостоятельно
находить критерии и основания для классификации, осуществлять классификацию;
·
выстраивать
логические рассуждения, делать умозаключения и собственные выводы;
·
создавать,
использовать и изменять символы, знаки;
·
создавать
схемы и модели для решения различных познавательных или учебных задач.
Умение
использовать компьютерные технологии:
·
использовать
различные источники получения информации с помощью компьютера;
·
уметь
выбирать нужную информацию;
·
использовать
возможности Интернета для продуктивного общения, взаимодействия.
Наличие
коммуникативных умений:
·
уметь
вести диалог, правильно строить монологическое высказывание;
·
владеть
и осознанно применять речевые средства в зависимости от ситуации и задачи
коммуникации;
·
поддерживать
беседу, уметь выслушивать собеседника и доходчиво донести до него свои мысли и
доводы.
Личностные:
·
готовность
и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации
к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, а также формирование уважительного отношения к
труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
·
формирование
целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики;
·
формирование
осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,
его мнению;
·
освоение
социальных норм, правил поведения, в группах и сообществах, включая взрослые и
социальные сообщества;
·
развитие
морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения;
·
формирование
коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми
в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
творческой видов деятельности.
Предметные:
·
Применение
логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения;
·
Приобретение
начального опыта применения математических знаний для решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач;
·
Умения
выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми
выражениями;
·
работать
с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать
и интерпретировать данные.
В
процессе работы над курсом учителем были применены следующие технологии:
1.
Информационно
– коммуникационная технология
(дети
искали информацию в интернете, общались по скайпу со специалистами по мостостроению);
2.
Технология
проблемного обучения (ученикам была предоставлена проблемная задача, из которой
дети искали выход, в процессе чего сформировали новые знания, умения и навыки,
развивали свои способности, познавательную активность, любознательность,
эрудицию, творческое мышление и другие личностно значимые качества);
3.
Проектная
технология (ученики самостоятельно и в совместных усилиях решали проблему,
применив необходимые знания из разных областей и получили реальный и ощутимый
результат).
Я
считаю, что применение вышеуказанных технологий вполне обоснованными для
достижения поставленных целей. Все они относятся к современным и отвечают
требованиям ФГОС. Они помогают развивать у учащихся творческие способности и
мотивируют к дальнейшему обучению. Более того, уход от традиционного урока
через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить
однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст
условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы
здоровьесбережения.
Полагаю,
подобные курсы не утратят своей актуальности по причине их межпредметности и
возможности приобретения учениками разнообразных навыков и умений. Ведь по ФГОС
учащиеся должны добывать знания самостоятельно, а не заучивать всё, что говорит
учитель или то, что написано в учебнике.
Комментариев нет:
Отправить комментарий