суббота, 17 ноября 2018 г.


Конструктор для проектирования содержания образования, обеспечивающего формирование регулятивных УУД
Выпускник
научится
Содержание, обеспечивающее формирование УУД
Формы организации обучения и
условия развития
Примеры заданий по формированию действия
Оценка уровня
сформированности
действия
1
целеполаганию
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
цели формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания
Мозговой штурм. Учащимся предлагается вспомнить как можно больше слов-ассоциаций по теме. Все слова, которые называют ученики, записываются на доске. После того, как ученики ответят, задается вопрос «Что бы вы хотели узнать по этой теме?». После интересующих их вопросов предлагается учащимся сформулировать тему и цели урока.
Ситуация яркого пятна. Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Например, слова: played, cooked, swam, helped.  Слово «swam» выделено цветом. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и цели урока.
Принятие задачи (адекватность принятия задачи как цели, данной в определенных условиях, сохранение задачи и отношение к ней).

2
планированию
определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
Планирование учащимися способов достижения намеченной цели
«Расскажи, как …»
«Что нужно сделать, чтобы…»
Прием «You are not a pupil, you are a teacher» (ученик выступает в роли учителя)
Создание плана выполнения, регламентирующего выполнение действий в соответствии с определенными условиями.

3
прогнозированию
предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

«Чему мы научимся за (период времени) …»
Начиная изучать новый раздел, ребятам предлагается посмотреть на тему урока и догадаться, о чем будет идти речь в данном разделе, определить ключевые темы и основную мысль.


4
контролю и самоконтролю
сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
приемы самопроверки и взаимопроверки заданий
Найди ошибку. Обучающимся предлагаются тексты для проверки, содержащие различные виды ошибок.
Работа с эталонами.
Листы самоконтроля и самооценки.
Контроль и коррекция (ориентировка, направленная на сопоставление плана и реального процесса, обнаружение ошибок и отклонений, внесение соответствующих исправлений).

5
коррекции
внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

«Что нужно изменить, чтобы правильно выполнить задание?»
Контроль и коррекция (ориентировка, направленная на сопоставление плана и реального процесса, обнаружение ошибок и отклонений, внесение соответствующих исправлений).

6
оценке
выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Портфолио или Карта самооценки ученика.

Капитан. Выбирается капитан, ведущий корабль, т.е. ученик, читающий текст, если он ошибается, то это означает, что в корабле пробоина. Капитан получает спасательный круг - класс хором читает слово. Ученик, первым заметивший ошибку, становится новым капитаном.
Листы самоконтроля и самооценки.
Языковой портфель.
Оценка (констатация достижения поставленной цели или меры приближения к ней и причины неудачи, отношение к успеху и неудаче).
7
волевой саморегуляции
создание ситуации мотивационного конфликта и преодоления препятствий.

Саморегуляция происходит при инсценировке сказок, разыгрывании диалогов, при составлении рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам.
Темп и ритм выполнения, и индивидуальные особенности.


б) Выберите один из периодов обучения и распределите планируемые результаты освоения и формирования ИКТ-компетентности в выбранный Вами период по темам, подберите соответствующие инструменты ИКТ. Обратите внимание на специфику, которая проявляется у учителей иностранного языка - аутентичность языковой информации в текстовом, графическом, звуковом и видеоформатах. 
Представьте результаты работы в виде таблицы.

Планируемые результаты по темам за 5й класс
Содержательные линии /темы по предмету
Планируемые результаты освоения и формирования
ИКТ-компетентности
результаты
инструмент
What is your favourite holiday?
Страны изучаемого языка и родная страна. Развитие речевых умений: говорить, писать, общаться.
Использование различных приёмов поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве
Найти информацию о популярных праздниках в Великобритании и США.
I was decorating the Christmas tree for two hours
Страны изучаемого языка и родная страна. Формирование лексических навыков говорения. Развитие умения слушать с целью извлечения конкретной информации.
Использование различных приёмов поиска информации в Интернете
Сделать сообщение на заданную тему.
What were you doing at 5 pm yesterday?
Страны изучаемого языка и родная страна.  Формирование грамматических навыков говорения. Совершенствование лексических навыков говорения.
Умение работать в PowerPoint
Составить презентацию (5 кадров) о популярных праздниках России и выступить перед классом
While we were celebrating
Страны изучаемого языка и родная страна. Активизация изученной лексики. Формирование грамматических навыков говорения. Развитие умения читать.
Умение работать с электронным пособием
Запустить видеофрагменты из электронного приложения к учебнику
What is the perfect Christmas tree? Страны изучаемого языка и родная страна. Развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного; умения определять связи между частями текста.
Умение осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора.
 Придумайте название текста, запишите и оформите его как заголовок 1 уровня.
Разделите текст на абзацы, используя инструменты форматирования страницы, задайте отступы и интервалы (основной текст: стиль – шрифт обычный 14 пт, выравнивание по ширине, междустрочный интервал одинарный).
Найдите названия праздников, выделите их цветом и шрифтом.
Составьте вопросы к тексту.
Is it your number one holiday?
Страны изучаемого языка и родная страна
Обобщение лексического и грамматического материала.
Проводить деконструкцию текста, выделение в нем структуры, элементов и фрагментов.
Выполнить с помощью электронного пособия тренировочные упражнения для самопроверки уровня знаний.
1. Раскройте скобки и употребите данные в них глаголы в Past Simple или в Past Progressive в зависимости от ситуации при помощи команд Выделить, Удалить, Вставить.
2. Выделите глаголы в Past Simple и в Past Progressive разным цветом.
3. Выделите признаки образования этих времен шрифтом.
4. Сгруппируйте предложения по временам.
Celebrations that I remember
Страны изучаемого языка и родная страна.
Формирование грамматических навыков говорения. Совершенствование лексических навыков говорения.
Умение конструировать и моделировать с использованием материальных конструкторов и обратной связью
Нарисовать новогоднюю ель, состоящую из трех треугольников разной величины. Украсить ее разноцветными шарами, и подписать
Test yourself
Страны изучаемого языка и родная страна.  Развитие умения читать с общим охватом содержания и детальным пониманием прочитанного.
Умение использовать звуковые и музыкальные редакторы
Вставить звук в презентацию
Test yourself
Страны изучаемого языка и родная страна.
Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, речевые функции расспроса о предпочтениях. Развитие умения понимать речь на слух с целью извлечения конкретной информации.
Набор текста средствами ИКТ
Набрать текст, импортировать в него картинки, распечатать готовую работу


Комментариев нет:

Отправить комментарий