суббота, 17 ноября 2018 г.


Программа курса «Путешествие по Лондону» для 5 класса

Актуальность
Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания обучающихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.
Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами.
Данная образовательная программа предназначена для обучающихся школ с углубленным изучением английского языка.
Программа рассчитана на 1 год - 34 часа по 1 часу в неделю.
Цели и задачи курса
Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку обучающихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.
Также в качестве целей можно выделить:
·        дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
·        культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
·        дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
·        формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
·        развитие умений самообразования, творческого поиска;
·        развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
·        подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
Задачи:
Обучающие:
·        знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
·        изучение новой лексики;
·        введение грамматического материала;
·        расширение и закрепление накопленного запаса слов;
·        активное использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
·        совершенствование навыков разговорной речи;
·        формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
·        развитие творческих способностей;
·        развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Воспитывающие:
·        воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
·        способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
При освоении данной программы учащиеся должны достигнуть следующих личностных результатов:
- сформированность у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности;
- сформированность познавательных интересов и мотивов; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать и др.)
Метапредметными результатами освоения данной программы являются:
- умение работать с разными источниками информации;
- овладение составляющими исследовательской проектной деятельности, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
- умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, планировать - определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы;
- осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном;
- оценка результатов работы - выделение и осознание учащимся того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, осознанию качества и уровня усвоения;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группы сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации соей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Предметными результатами освоения обучающимися данного курса являются:
- знание особенностей культуры и общественно-экономических отношений Великобритании;
- сравнение особенностей образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран и России;
- умение читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
- научиться научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
- знать основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- понимать роль владения английским языком в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру);
- знать сходства и различия в традициях своей страны и страны изучаемого языка;   
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов и выделять значимую информацию;
- уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу;
- начинать, вести\поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- уметь расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием\ отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- умение выполнять проектную работу (презентацию);
- самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
- сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- участвовать в этикетном диалоге.

п/п
Темы занятий

Содержание занятий
Количество часов

Ресурсы (материалы, оборудование)

1
Вводное занятие. Знакомство с курсом по страноведению.
Викторина «Что я знаю о Великобритании»
- определение цели и задач курса;
- знакомство с планом работы по данному курсу;
- повышение интереса обучающихся к стране изучаемого языка, к её истории.
1
Компьютер, проектор
презентация
2
Путешествия. Виды путешествий. Введение лексики
- обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала;
- четкое произношение и различие всех звуков и звукосочетаний английского языка в словах по теме «Путешествие»;
- развитие умений восприятия информации;
1
Компьютер, аудио записи
3
Я люблю путешествовать. Мои любимые виды путешествий. Составление диалогов по образцу.
- развитие умений восприятия информации;
- развитие языковых навыков и умений диалогической речи по теме «Я люблю путешествовать»;
-развитие у обучающихся умения проводить сопоставления между родной и изучаемой культурами на иностранном языке.
1
Раздаточный материал
4
В гостинице. Как заказать номер в гостинице. Как оформить бланки на проживание. диалогическая речь по теме.
- развитие умений восприятия информации;
- развитие языковых навыков и умений устной речи по теме «В гостинице»
- развитие у обучающихся умения проводить сопоставления между родной и изучаемой культурами на иностранном языке.
1
бланки
5
Транспорт. Виды транспорта. Введение лексики.
- получение знаний о различных видах транспорта, с помощью которых можно совершить путешествие в Лондон (информативное чтение);
- развитие умений восприятия информации;
- решение кроссвордов.
1
иллюстрации
6
В аэропорту. Как получить информацию в информационном бюро. Составление диалогов по образцу.
- развитие речевых умений учащихся на английском языке по теме «В аэропорту»;
- развитие навыков парной и групповой работы при выполнении познавательно-поисковой работы;
-развитие умений восприятия информации.
1
Компьютер
Компьютерные иллюстрации, видео
7
В городе. Направление движения. Городские виды транспорта.  Поездка в метро. Информативное чтение.            
- обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала;
-  развитие у обучающихся умения проводить сопоставления образа жизни населения между родной и изучаемой странами на английском языке;
-развитие речевых умений учащихся на английском языке по данной теме
1
Раздаточный материал
8
Игра «Я в городе». Развитие монологической и диалогической речи.   
- развитие навыков групповой работы при выполнении культуроведческой, познавательно-поисковой работы;
-  развитие у обучающихся умения проводить сопоставления между родной и изучаемой культурами на иностранном языке;
- развитие творческих способностей учащихся при работе над проектом «Я на пути в Лондон».
1
Компьютер
Лигво-страноведческие словари
9
Столица Великобритании. Лондон. Просмотр фильма
- повышение интереса к стране изучаемого языка, к её истории;
-обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала;
- получение географических и культуроведческих знаний о Великобритании и Лондоне;
- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка;
- развитие умений восприятия информации.
1
Компьютер, проектор, видео
10
Полет из Москвы в Лондон на самолете. Развитие диалогической речи.
- развитие умений восприятия информации;
- развитие навыков диалогической речи;
- формирование у обучающихся умения проводить сопоставления между родной и изучаемой культурами на иностранном языке;
1
аудиозапись
11
Достопримечательности Лондона. Обзорная экскурсия. Устная речь по иллюстрациям
- обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала;
-приобщение учащихся к культуре и реалиям страны изучаемого языка;
- развитие навыков устной речи по иллюстрациям
1
Компьютерные иллюстрации
12
Пешеходная экскурсия по Лондону. Аудирование
- развитие умений восприятия информации;
- развитие речевых умений учащихся на английском языке.
1
Аудиозапись
иллюстрации
13
Поход в Национальный музей. «Как пройти в музей?» Информативное чтение
- расширение знаний учащихся о стране изучаемого языка;
- приобщение учащихся к культуре и реалиям страны изучаемого языка;
- развитие навыков парной и групповой работы при выполнении познавательно-поисковой работы.
1
иллюстрации
14
Лондонский Тауэр. Экскурсия в музей. диалогическая речь
- повышение интереса к стране изучаемого языка, к её истории;
- обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала;
- развитие речевых умений учащихся на английском языке;
- развитие умений восприятия информации.
1
Иллюстрации
Видео
Компьютер, проектор
15
Парки Лондона. Создание презентаций
-  приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка;
- защита творческих работ «Лондон. Здесь я уже побывал»;
- развитие речевых умений учащихся на английском языке.
1
Компьютер, проектор
16
Дворцы Лондона. Букингемский дворец. Аудирование
- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка;
- развитие умений восприятия информации и адекватной реакции на прослушанное.
1
аудиозапись
17
Трафальгарская площадь. Собор Св. Павла. Просмотр фильма, устная речь
-развитие умений восприятия информации;
- развитие навыков готовить устные выступления по страноведческой тематике.
1
Компьютер, проектор
видео
18
Биг Бэн и здание Парламента. Информативное чтение
-  повышение интереса к стране изучаемого языка, к её истории;
- обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала;
- развитие навыков систематизировать и интерпретировать страноведческую информацию при чтении.
1
Раздаточный материал
19
Музей восковых фигур мадам Тюссо. Аудирование
- развитие умений восприятия информации;
- развитие навыков устной речи по иллюстрациям «Знаменитые личности музея.
1
Иллюстрации
аудиозапись
20
Составление карты Лондона. Обозначение улиц Лондона. Работа над проектом
- развитие навыков собирать, систематизировать и интерпретировать страноведческую информацию;
- развитие творческих способностей обучающихся при работе над проектом «Я иду по Лондону»;
- развитие навыков групповой работы при выполнении культуроведческой работы.
1
Ватман карандаши краски иллюстрации
21
Составление карты Лондона. Обозначение достопримечательностей. Работа над проектом
- развитие творческих способностей обучающихся при работе над проектом «Я иду по Лондону»
- развитие навыков групповой работы при выполнении культуроведческой работы.
1
Ватман карандаши краски иллюстрации
22
Составление диалогов «Как добраться до...?» Решение кроссвордов
- обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала;
- развитие языковых навыков и умений устной речи по теме «Как пройти к…?»;
- развитие умений восприятия информации.
1
Раздаточный материал
23
Игра «Я - юный экскурсовод». Развитие навыков монологической и диалогической речи.
- развитие навыков готовить устные выступления по страноведческой тематике;
- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка
1
Раздаточный материал
24
Группа «Битлз». Просмотр фильма, диалогическая речь
- приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка;
- знакомство с творчеством выдающихся личностей Великобритании;
- разучивание английских детских песен.
1
Иллюстрации аудиозапись
Презентация компьютер проектор
25
Уильям Шекспир. Изучающее чтение
- знакомство с выдающимися личностями Великобритании;
- развитие умений восприятия информации и адекватной реакции на прочитанную информацию.
1
Иллюстрации
Презентация компьютер проектор
26
Маргарет Тэтчер. Аудирование
- знакомство с выдающимися личностями Великобритании;
- развитие умений восприятия информации и адекватной реакции на прослушанную информацию.
1
Иллюстрации аудиозапись
Презентация компьютер проектор
27
Королевская семья. диалогическая речь
- знакомство с королевскими династиями Великобритании (просмотр презентации об английских королевских династиях);
- развитие навыков устной речи по иллюстрациям.
1
Презентация компьютер проектор
28
Любимая еда англичан. Устная речь по теме
- обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала;
- получение знаний о культуре и быте страны изучаемого языка через основное содержание песен, считалок и стихотворений;
- развитие навыков готовить устные выступления по теме.
1
Иллюстрации
29
Хэллоуин. Информативное чтение
- знакомство с традициями и обычаями Великобритании;
- обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала;
- развитие навыков систематизировать и интерпретировать страноведческую информацию при чтении;
1
Презентация компьютер проектор
Раздаточный материал
30
Рождество. Просмотр фильма, диалогическая речь
- знакомство с традициями и обычаями Великобритании;
- декларирование стихотворений и изучение песенного материала по теме;
- развитие умений восприятия информации;
- выполнение творческих работ по теме «Рождество в Великобритании и России»;
1
компьютер проектор
видео
31
День Гая Фокса. День святого Патрика. Аудирование
- приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка;
- знакомство с традициями и обычаями Великобритании;
- развитие умений восприятия информации и адекватной реакции на прослушанную информацию.
1
аудиозапись
32
Театры Лондона. Информативное чтение
- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка;
- развитие навыков систематизировать и интерпретировать страноведческую информацию при чтении;
- разучивание детских стихов на английском языке.
1
компьютер проектор
видео
Раздаточный материал
33
Интересные истории о Великобритании и англичанах. Проект
- расширение общего кругозора;
- получение знаний о культуре и быте страны изучаемого языка через основное содержание статей из журналов;
- написание собственных историй о жизни англичан на основе полученных знаний.
1
компьютер проектор

34
Составление кроссвордов по теме Лондон. Проект
- систематизация полученных знаний по курсу «Путешествие по Лондону»;
- расширение общего кругозора обучающихся;
- развитие творческих способностей при выполнении творческих работ (кроссвордов) на тему «Всё о Лондоне»;
1
Ватман карандаши краски иллюстрации

По моему мнению, курс должен иметь успех при тщательной подготовке со стороны учителя (разработка планов уроков, подготовка презентаций, текстов, заданий и пр.). Детям действительно будет интересно познакомиться с культурой, культурным наследием и традициями Великобритании. Многие занятия предусматривают игры, а также просмотр видео и презентаций, что должно привлечь внимание обучающихся. Помимо новых знаний о культуре страны ребята будут развивать различные ЗУНы, что окажет положительное влияние на мотивацию к обучению и общую успеваемость по предмету.

Комментариев нет:

Отправить комментарий