Программа курса «Путешествие по
Лондону» для 5 класса
Актуальность
Проблема преподавания иностранных языков в школе в
настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является
формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и
социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя
сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение
языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение
практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую
возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было
обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей
обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана
способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и
воспитания обучающихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных
языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с
живой культурной традицией своей страны.
Новизна программы заключается в приобретении навыков
работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях:
создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных
мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами.
Данная образовательная программа предназначена для
обучающихся школ с углубленным изучением английского языка.
Программа
рассчитана на 1 год - 34 часа по 1 часу в неделю.
Цели и
задачи курса
Перспективную цель данной программы можно определить
как подготовку обучающихся к эффективной творческой самореализации в условиях
современного поликультурного пространства – через диалог российской и
англоязычной культур.
Также в
качестве целей можно выделить:
·
дальнейшее
развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
·
культуроведческое
развитие средствами иностранного языка;
·
дальнейшее
развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм
лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
·
формирование
способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на
иностранном языке;
·
развитие
умений самообразования, творческого поиска;
·
развитие
умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
·
подготовка к
межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о
мире.
Задачи:
Обучающие:
·
знакомство с
культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
·
изучение
новой лексики;
·
введение
грамматического материала;
·
расширение и
закрепление накопленного запаса слов;
·
активное
использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
·
совершенствование
навыков разговорной речи;
·
формирование
потребности самовыражения в разных видах деятельности;
·
развитие
творческих способностей;
·
развитие
социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности
в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Воспитывающие:
·
воспитание
общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в
коллективе;
·
способствовать
социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и
традициям других стран.
При освоении данной программы учащиеся должны
достигнуть следующих личностных
результатов:
-
сформированность у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности;
-
сформированность познавательных интересов и мотивов; интеллектуальных умений
(доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать и др.)
Метапредметными
результатами освоения
данной программы являются:
- умение
работать с разными источниками информации;
- овладение
составляющими исследовательской проектной деятельности, делать выводы и
заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
- умение
организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, планировать -
определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы;
-
осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при
сличении результатов с заданным эталоном;
- оценка
результатов работы - выделение и осознание учащимся того, что уже освоено и что
ещё подлежит усвоению, осознанию качества и уровня усвоения;
- умение
слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
интегрироваться в группы сверстников и строить продуктивное взаимодействие со
сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для
дискуссии и аргументации соей позиции, сравнивать разные точки зрения,
аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Предметными
результатами освоения
обучающимися данного курса являются:
- знание
особенностей культуры и общественно-экономических отношений Великобритании;
- сравнение
особенностей образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран
и России;
- умение
читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
- научиться
научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
- знать
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная
оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- понимать
роль владения английским языком в современном мире; особенности образа жизни,
быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные
достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру);
- знать
сходства и различия в традициях своей страны и страны изучаемого языка;
- понимать
основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов и выделять значимую
информацию;
- уметь
определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
-
использовать переспрос, просьбу;
- начинать,
вести\поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,
соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- уметь
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,
просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием\ отказом, опираясь на
изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- умение
выполнять проектную работу (презентацию);
-
самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
-
сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
- участвовать
в этикетном диалоге.
№
п/п
|
Темы
занятий
|
Содержание
занятий
|
Количество
часов
|
Ресурсы
(материалы, оборудование)
|
1
|
Вводное
занятие. Знакомство с курсом по страноведению.
|
Викторина «Что я знаю о Великобритании»
-
определение цели и задач курса;
-
знакомство с планом работы по данному курсу;
-
повышение интереса обучающихся к стране изучаемого языка, к её истории.
|
1
|
Компьютер,
проектор
презентация
|
2
|
Путешествия.
Виды путешествий. Введение лексики
|
-
обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки
программного материала;
-
четкое произношение и различие всех звуков и звукосочетаний английского языка
в словах по теме «Путешествие»;
-
развитие умений восприятия информации;
|
1
|
Компьютер,
аудио записи
|
3
|
Я люблю
путешествовать. Мои любимые виды путешествий. Составление диалогов по
образцу.
|
-
развитие умений восприятия информации;
-
развитие языковых навыков и умений диалогической речи по теме «Я люблю путешествовать»;
-развитие
у обучающихся умения проводить сопоставления между родной и изучаемой
культурами на иностранном языке.
|
1
|
Раздаточный материал
|
4
|
В гостинице.
Как заказать номер в гостинице. Как оформить бланки на проживание. диалогическая
речь по теме.
|
-
развитие умений восприятия информации;
-
развитие языковых навыков и умений устной речи по теме «В гостинице»
-
развитие у обучающихся умения проводить сопоставления между родной и
изучаемой культурами на иностранном языке.
|
1
|
бланки
|
5
|
Транспорт.
Виды транспорта. Введение лексики.
|
-
получение знаний о различных видах транспорта, с помощью которых можно
совершить путешествие в Лондон (информативное чтение);
-
развитие умений восприятия информации;
-
решение кроссвордов.
|
1
|
иллюстрации
|
6
|
В аэропорту.
Как получить информацию в информационном бюро. Составление диалогов по
образцу.
|
-
развитие речевых умений учащихся на английском языке по теме «В аэропорту»;
-
развитие навыков парной и групповой работы при выполнении
познавательно-поисковой работы;
-развитие
умений восприятия информации.
|
1
|
Компьютер
Компьютерные
иллюстрации, видео
|
7
|
В городе.
Направление движения. Городские виды транспорта. Поездка в метро. Информативное чтение.
|
-
обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки
программного материала;
-
развитие у
обучающихся умения проводить сопоставления образа жизни населения между
родной и изучаемой странами на английском языке;
-развитие
речевых умений учащихся на английском языке по данной теме
|
1
|
Раздаточный материал
|
8
|
Игра «Я в
городе». Развитие монологической и диалогической речи.
|
-
развитие навыков групповой работы при выполнении культуроведческой,
познавательно-поисковой работы;
-
развитие у обучающихся умения
проводить сопоставления между родной и изучаемой культурами на иностранном
языке;
-
развитие творческих способностей учащихся при работе над проектом «Я на пути в Лондон».
|
1
|
Компьютер
Лигво-страноведческие
словари
|
9
|
Столица
Великобритании. Лондон. Просмотр фильма
|
- повышение
интереса к стране изучаемого языка, к её истории;
-обогащение
словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного
материала;
- получение
географических и культуроведческих знаний о Великобритании и Лондоне;
- приобщение
учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка;
- развитие
умений восприятия информации.
|
1
|
Компьютер,
проектор, видео
|
10
|
Полет из
Москвы в Лондон на самолете. Развитие диалогической речи.
|
- развитие
умений восприятия информации;
- развитие навыков диалогической речи;
- формирование
у обучающихся умения проводить сопоставления между родной и изучаемой
культурами на иностранном языке;
|
1
|
аудиозапись
|
11
|
Достопримечательности
Лондона. Обзорная экскурсия. Устная речь по иллюстрациям
|
-
обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки
программного материала;
-приобщение
учащихся к культуре и реалиям страны изучаемого языка;
- развитие навыков устной речи
по иллюстрациям
|
1
|
Компьютерные
иллюстрации
|
12
|
Пешеходная
экскурсия по Лондону. Аудирование
|
- развитие
умений восприятия информации;
- развитие
речевых умений учащихся на английском языке.
|
1
|
Аудиозапись
иллюстрации
|
13
|
Поход в
Национальный музей. «Как пройти в музей?» Информативное чтение
|
- расширение
знаний учащихся о стране изучаемого языка;
-
приобщение учащихся к культуре и реалиям страны изучаемого языка;
- развитие
навыков парной и групповой работы при выполнении познавательно-поисковой
работы.
|
1
|
иллюстрации
|
14
|
Лондонский
Тауэр. Экскурсия в музей. диалогическая речь
|
- повышение
интереса к стране изучаемого языка, к её истории;
-
обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки
программного материала;
-
развитие
речевых умений учащихся на английском языке;
-
развитие умений восприятия информации.
|
1
|
Иллюстрации
Видео
Компьютер, проектор
|
15
|
Парки Лондона.
Создание презентаций
|
- приобщение учащихся к культуре страны
изучаемого языка;
- защита творческих работ «Лондон. Здесь я уже
побывал»;
-
развитие речевых умений учащихся на английском языке.
|
1
|
Компьютер, проектор
|
16
|
Дворцы
Лондона. Букингемский дворец. Аудирование
|
- приобщение
учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка;
-
развитие умений восприятия информации и адекватной реакции на прослушанное.
|
1
|
аудиозапись
|
17
|
Трафальгарская
площадь. Собор Св. Павла. Просмотр фильма, устная речь
|
-развитие
умений восприятия информации;
-
развитие навыков готовить устные выступления по страноведческой тематике.
|
1
|
Компьютер, проектор
видео
|
18
|
Биг
Бэн и здание Парламента. Информативное чтение
|
- повышение интереса к стране изучаемого
языка, к её истории;
-
обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки
программного материала;
- развитие
навыков систематизировать и интерпретировать страноведческую информацию при
чтении.
|
1
|
Раздаточный материал
|
19
|
Музей
восковых фигур мадам Тюссо. Аудирование
|
- развитие умений
восприятия информации;
- развитие навыков устной речи
по иллюстрациям «Знаменитые личности музея.
|
1
|
Иллюстрации
аудиозапись
|
20
|
Составление
карты Лондона. Обозначение улиц Лондона. Работа над проектом
|
-
развитие навыков собирать, систематизировать и интерпретировать
страноведческую информацию;
- развитие творческих способностей обучающихся при
работе над проектом «Я иду по Лондону»;
- развитие
навыков групповой работы при выполнении культуроведческой работы.
|
1
|
Ватман карандаши краски иллюстрации
|
21
|
Составление
карты Лондона. Обозначение достопримечательностей. Работа над проектом
|
- развитие творческих способностей обучающихся при
работе над проектом «Я иду по Лондону»
- развитие
навыков групповой работы при выполнении культуроведческой работы.
|
1
|
Ватман карандаши краски иллюстрации
|
22
|
Составление
диалогов «Как добраться до...?» Решение кроссвордов
|
- обогащение
словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного
материала;
- развитие
языковых навыков и умений устной речи по теме «Как пройти к…?»;
- развитие
умений восприятия информации.
|
1
|
Раздаточный материал
|
23
|
Игра «Я - юный экскурсовод». Развитие
навыков монологической и диалогической речи.
|
-
развитие
навыков готовить устные выступления по страноведческой тематике;
- приобщение
учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка
|
1
|
Раздаточный материал
|
24
|
Группа
«Битлз». Просмотр фильма, диалогическая речь
|
-
приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка;
- знакомство
с творчеством выдающихся личностей Великобритании;
-
разучивание английских детских песен.
|
1
|
Иллюстрации аудиозапись
Презентация компьютер проектор
|
25
|
Уильям
Шекспир. Изучающее чтение
|
- знакомство
с выдающимися личностями Великобритании;
- развитие
умений восприятия информации и адекватной реакции на прочитанную информацию.
|
1
|
Иллюстрации
Презентация компьютер проектор
|
26
|
Маргарет
Тэтчер. Аудирование
|
- знакомство
с выдающимися личностями Великобритании;
- развитие
умений восприятия информации и адекватной реакции на прослушанную информацию.
|
1
|
Иллюстрации аудиозапись
Презентация компьютер проектор
|
27
|
Королевская семья. диалогическая
речь
|
- знакомство
с королевскими династиями Великобритании (просмотр презентации об английских
королевских династиях);
-
развитие навыков устной речи по иллюстрациям.
|
1
|
Презентация компьютер проектор
|
28
|
Любимая еда
англичан. Устная речь по теме
|
-
обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки
программного материала;
-
получение знаний о культуре и быте страны изучаемого языка через основное
содержание песен, считалок и стихотворений;
-
развитие навыков готовить устные выступления по теме.
|
1
|
Иллюстрации
|
29
|
Хэллоуин.
Информативное чтение
|
- знакомство
с традициями и обычаями Великобритании;
- обогащение
словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного
материала;
- развитие
навыков систематизировать и интерпретировать страноведческую информацию при
чтении;
|
1
|
Презентация компьютер проектор
Раздаточный материал
|
30
|
Рождество.
Просмотр фильма, диалогическая речь
|
-
знакомство с традициями и обычаями Великобритании;
-
декларирование стихотворений и изучение песенного материала по теме;
- развитие
умений восприятия информации;
- выполнение творческих работ по теме «Рождество в
Великобритании и России»;
|
1
|
компьютер проектор
видео
|
31
|
День
Гая Фокса. День святого Патрика. Аудирование
|
-
приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка;
- знакомство
с традициями и обычаями Великобритании;
- развитие
умений восприятия информации и адекватной реакции на прослушанную информацию.
|
1
|
аудиозапись
|
32
|
Театры
Лондона. Информативное чтение
|
- приобщение
учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка;
-
развитие навыков систематизировать и интерпретировать страноведческую
информацию при чтении;
-
разучивание детских стихов на английском языке.
|
1
|
компьютер проектор
видео
Раздаточный материал
|
33
|
Интересные
истории о Великобритании и англичанах. Проект
|
-
расширение общего кругозора;
- получение
знаний о культуре и быте страны изучаемого языка через основное содержание
статей из журналов;
-
написание собственных историй о жизни англичан на основе полученных знаний.
|
1
|
компьютер проектор
|
34
|
Составление
кроссвордов по теме Лондон. Проект
|
- систематизация полученных знаний по курсу «Путешествие по Лондону»;
- расширение общего кругозора обучающихся;
- развитие творческих способностей при выполнении
творческих работ (кроссвордов) на тему «Всё о Лондоне»;
|
1
|
Ватман карандаши краски иллюстрации
|
По моему мнению, курс должен иметь успех при
тщательной подготовке со стороны учителя (разработка планов уроков, подготовка
презентаций, текстов, заданий и пр.). Детям действительно будет интересно
познакомиться с культурой, культурным наследием и традициями Великобритании.
Многие занятия предусматривают игры, а также просмотр видео и презентаций, что
должно привлечь внимание обучающихся. Помимо новых знаний о культуре страны
ребята будут развивать различные ЗУНы, что окажет положительное влияние на
мотивацию к обучению и общую успеваемость по предмету.
Комментариев нет:
Отправить комментарий