суббота, 17 ноября 2018 г.


№1 В ходе работы над заданием я посетила интернет-страницу «Реестр примерных основных общеобразовательных программ министерства образования и науки Российской Федерации» (http://fgosreestr.ru). Изучив некоторое время этот ресурс я скачала файл под названием «Примерная основная образовательная программа основного общего образования» и ознакомилась с содержанием документа.
№2 Особый интерес для меня представлял подраздел «Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности». В этот подраздел входит 11 пунктов, 4 из которых связаны с формированием и развитием ИКТ-компетенций у обучающихся 5-9 классов:
1.     2.1.5. Описание особенностей, основных направлений и планируемых результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов) в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений, а также особенностей формирования ИКТ-компетенций;
2.     2.1.6. Описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по развитию информационно-коммуникационных технологий;
3.     2.1.7. Перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенции и инструментов их использования;
4.     2.1.8. Планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Следующим этапом работы со скачанным документом было ознакомление с планируемыми результатами освоения первого иностранного языка (английского). Мне удалось разобраться с перечнем целевых ориентиров для обучающихся, изучающих иностранный язык. Ориентиры состоят из блоков «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться». Ниже представлена структура ориентиров при изучении иностранного языка:
1.     Коммуникативные умения
a.      Говорение
                                                             i.      Диалогическая речь
                                                           ii.      Монологическая речь
b.     Аудирование
c.      Чтение
d.     Письменная речь
2.     Языковые навыки и средства оперирования ими
a.      Орфография и пунктуация
b.     Фонетическая сторона речи
c.      Лексическая сторона речи
d.     Грамматическая сторона речи
3.     Социокультурные знания и умения
4.     Компенсаторные умения
№3 И последний, но немаловажный пункт, который привлек моё внимание в ООП ООО — это результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий. Я разделила их по периодам: 5-9 классы и в соответствии с задачами обучения иностранному языку.

Предмет: английский язык, 7 класс
Таблица 2
Элементы ИКТ-компетентности
Результаты
5 класс
Обращение с устройствами ИКТ
- осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет
Фиксация и обработка изображений и звуков
- создавать презентации на основе цифровых фотографий
Поиск и организация хранения информации
- использовать различные приемы поиска информации в сети Интернет
- сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них
Создание письменных сообщений
вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения
Восприятие, использование и создание гипертекстовых и мультимедийных информационных объектов
- использовать программы-архиваторы
Информационная безопасность
- соблюдать правила безопасного поведения в сети Интернет
6 класс
Обращение с устройствами ИКТ
- получать информацию о характеристиках компьютера
Фиксация и обработка изображений и звуков
- проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов
Создание письменных сообщений
- осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора
Создание графических объектов
- создавать и редактировать изображения с помощью инструментов графического редактора
Восприятие, использование и создание гипертекстовых и мультимедийных информационных объектов
- оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени
Коммуникация и социальное взаимодействие
- использовать возможности электронной почты, интернет-мессенджеров и социальных сетей для обучения
Информационная безопасность
- осуществлять защиту от троянских вирусов, фишинговых атак, информации от компьютерных вирусов с помощью антивирусных программ
- различать безопасные ресурсы сети Интернет и ресурсы, содержание которых несовместимо с задачами воспитания и образования или нежелательно
7 класс
Обращение с устройствами ИКТ
- оценивать числовые параметры информационных процессов
- соединять устройства ИКТ
- соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ
Фиксация и обработка изображений и звуков
- проводить обработку цифровых звукозаписей с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов
Поиск и организация хранения информации
- строить запросы для поиска информации с использованием логических операций и анализировать результаты поиска
- использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг
Создание графических объектов
- создавать диаграммы различных видов
Восприятие, использование и создание гипертекстовых и мультимедийных информационных объектов
- создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения
8 класс
Обращение с устройствами ИКТ
- входить в информационную среду образовательной организации, в том числе через сеть Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты
Создание письменных сообщений
- форматировать текстовые документы
Коммуникация и социальное взаимодействие
- осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательной организации
9 класс
Фиксация и обработка изображений и звуков
- осуществлять видеосъемку и проводить монтаж отснятого материала с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов
Создание музыкальных и звуковых объектов
- записывать звуковые файлы с различным качеством звучания
Восприятие, использование и создание гипертекстовых и мультимедийных информационных объектов
- работать с особыми видами сообщений: диаграммами (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.), картами (географические, хронологические) и спутниковыми фотографиями, в том числе в системах глобального позиционирования;
Коммуникация и социальное взаимодействие
- вести личный дневник (блог) с использованием возможностей сети Интернет
- соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей


Комментариев нет:

Отправить комментарий