№1 В ходе работы над заданием я
посетила интернет-страницу «Реестр примерных основных общеобразовательных
программ министерства образования и науки Российской Федерации» (http://fgosreestr.ru).
Изучив некоторое время этот ресурс я скачала файл под названием «Примерная
основная образовательная программа основного общего образования» и ознакомилась
с содержанием документа.
№2 Особый интерес для меня представлял
подраздел «Программа развития универсальных учебных действий, включающая
формирование компетенций обучающихся в области использования
информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной
деятельности». В этот подраздел входит 11 пунктов, 4 из которых связаны с формированием
и развитием ИКТ-компетенций у обучающихся 5-9 классов:
1. 2.1.5. Описание особенностей,
основных направлений и планируемых результатов учебно-исследовательской и
проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное,
информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов) в рамках
урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений, а также
особенностей формирования ИКТ-компетенций;
2. 2.1.6. Описание содержания, видов и
форм организации учебной деятельности по развитию
информационно-коммуникационных технологий;
3. 2.1.7. Перечень и описание основных
элементов ИКТ-компетенции и инструментов их использования;
4. 2.1.8. Планируемые результаты
формирования и развития компетентности обучающихся в области использования
информационно-коммуникационных технологий.
Следующим
этапом работы со скачанным документом было ознакомление с планируемыми
результатами освоения первого иностранного языка (английского). Мне удалось
разобраться с перечнем целевых ориентиров для обучающихся, изучающих
иностранный язык. Ориентиры состоят из блоков «Выпускник научится» и «Выпускник
получит возможность научиться». Ниже представлена структура ориентиров при
изучении иностранного языка:
1.
Коммуникативные
умения
a. Говорение
i.
Диалогическая
речь
ii.
Монологическая
речь
b. Аудирование
c. Чтение
d. Письменная речь
2.
Языковые
навыки и средства оперирования ими
a. Орфография и пунктуация
b. Фонетическая сторона речи
c. Лексическая сторона речи
d. Грамматическая сторона речи
3.
Социокультурные
знания и умения
4. Компенсаторные умения
№3 И последний, но немаловажный пункт,
который привлек моё внимание в ООП ООО — это результаты формирования и развития
компетентности обучающихся в области использования
информационно-коммуникационных технологий. Я разделила их по периодам: 5-9
классы и в соответствии с задачами обучения иностранному языку.
Предмет:
английский язык, 7 класс
Таблица 2
Элементы
ИКТ-компетентности
|
Результаты
|
5 класс
|
|
Обращение с устройствами ИКТ
|
- осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной
сети Интернет
|
Фиксация и обработка изображений и звуков
|
- создавать презентации на основе цифровых фотографий
|
Поиск и организация хранения информации
|
- использовать различные приемы поиска информации в
сети Интернет
- сохранять для индивидуального использования
найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них
|
Создание письменных сообщений
|
вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения
|
Восприятие, использование и создание гипертекстовых
и мультимедийных информационных объектов
|
- использовать программы-архиваторы
|
Информационная безопасность
|
- соблюдать правила безопасного поведения в сети
Интернет
|
6 класс
|
|
Обращение с устройствами ИКТ
|
- получать информацию о характеристиках компьютера
|
Фиксация и обработка изображений и звуков
|
- проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей
специальных компьютерных инструментов
|
Создание письменных сообщений
|
- осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с
его смыслом средствами текстового редактора
|
Создание графических объектов
|
- создавать и редактировать изображения с помощью инструментов
графического редактора
|
Восприятие, использование и создание гипертекстовых
и мультимедийных информационных объектов
|
- оценивать размеры файлов, подготовленных с
использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал
времени
|
Коммуникация и социальное взаимодействие
|
- использовать возможности электронной почты,
интернет-мессенджеров и социальных сетей для обучения
|
Информационная безопасность
|
- осуществлять защиту от троянских вирусов,
фишинговых атак, информации от компьютерных вирусов с помощью антивирусных
программ
- различать безопасные ресурсы сети Интернет и
ресурсы, содержание которых несовместимо с задачами воспитания и образования
или нежелательно
|
7 класс
|
|
Обращение с устройствами ИКТ
|
- оценивать числовые параметры информационных процессов
- соединять устройства ИКТ
- соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и
ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ
|
Фиксация и обработка изображений и звуков
|
- проводить обработку цифровых звукозаписей с использованием возможностей
специальных компьютерных инструментов
|
Поиск и организация хранения информации
|
- строить запросы для поиска информации с использованием логических
операций и анализировать результаты поиска
- использовать различные библиотечные, в том числе
электронные, каталоги для поиска необходимых книг
|
Создание графических объектов
|
- создавать диаграммы различных видов
|
Восприятие, использование и создание гипертекстовых
и мультимедийных информационных объектов
|
- создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками,
слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения
|
8 класс
|
|
Обращение с устройствами ИКТ
|
- входить в информационную среду образовательной организации, в том числе
через сеть Интернет, размещать в информационной среде различные
информационные объекты
|
Создание письменных сообщений
|
- форматировать текстовые документы
|
Коммуникация и социальное взаимодействие
|
- осуществлять образовательное взаимодействие в
информационном пространстве образовательной организации
|
9 класс
|
|
Фиксация и обработка изображений и звуков
|
- осуществлять видеосъемку и проводить монтаж отснятого материала с
использованием возможностей специальных компьютерных инструментов
|
Создание музыкальных и звуковых объектов
|
- записывать звуковые файлы с различным качеством
звучания
|
Восприятие, использование и создание гипертекстовых
и мультимедийных информационных объектов
|
- работать с особыми видами сообщений: диаграммами
(алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства
и др.), картами (географические, хронологические) и спутниковыми
фотографиями, в том числе в системах глобального позиционирования;
|
Коммуникация и социальное взаимодействие
|
- вести личный дневник (блог) с использованием возможностей
сети Интернет
- соблюдать нормы информационной культуры, этики и
права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам
других людей
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий